Круглый стол на тему: " Обмен опытом с детьми с ООП в условиях инклюзивного образования на уроках русского языка и литературы".
Отчет по городскому круглому столу
на тему: " Обмен опытом с детьми с ООП в условиях инклюзивного образования на уроках русского языка и литературы".
26 февраля 2025 года на базе КГУ СОШ № 31 совместно со школами партнерами №12,№2,43,№1,№16,№ прошел городской круглый стол для учителей русского языка и литературы на тему «Обмен опытом работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования на уроках русского языка и литературы».
Целью круглого стола было познакомить коллег с приемами и методами в работе детей с ООП, являющимися эффективными для развития речи учащихся, испытывающих трудности в общении.
Заместитель директора по учебной работе Нурашева И.Б. открыла круглый стол и пожелала всем успешной работы.
Главной идеей круглого стола КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» стала как организовать работу с детьми с ООП на уроках русского языка и литературы.
Школа имеет опыт внедрения инклюзивного подхода в преподавании и обучении с 2019 года: здесь действует кабинет поддержки инклюзии, а для детей с особыми образовательными потребностями по заключениям ПМПК разработаны индивидуальные и адаптированные программы обучения.
В ходе круглого стола, педагоги получили разъяснения по правовым аспектам и эффективным методам адаптации учебного процесса.
Модератор : Батырова С. О., Кожебаева Д. Б. Таласбаева А. Р., Рахимбаева А.М.,в процессе работы обращали внимание на вовлечение учащегося с ООП в учебный процесс через предложение облегченных заданий, через создание ситуации успеха, через формирование внутренней мотивации и подхода включения в социализацию, через применение игровых приложений и обучающихся. Слушатели и участники круглого стола делились своим опытом и знаниями работы с детьми с ООП.
Учитель русского языка и литературы КГУ СОШ №2 Естаева Е.Е. выступила с докладом о речевых зажимах у учащихся и детей с особыми образовательными потребностями. Учителя КГУ СОШ №12,43 Мерхатқызы А, Павлова И.И. поделились опытом использования активных методов и приемов обучения в практике при работе с детьми с ЗПР., ЛУО.
Учителя Таласбаева А.Р., Рахибаева А.М., Кожебаева Д.Б. рассказали о проблемах и особенностях развития речи у среднего возраста через мнемотехнику. Учителя продемонстрировали игровые подходы, использование мнемотехники, информационно-коммуникационные технологии для развития речи учащихся с ООП.
Для развития инклюзивной практики нужны системные изменения. Успешное изучение опыта и подробное описание всех механизмов работы с такими детьми для педагогов общего образования на сегодняшний момент является очень актуальным. Готовность образовательного учреждения меняться - важное обстоятельство перехода на новые формы работы с особенными детьми.
Выступления учителей школ №2, №12, №43, №42, №16 стали ярким свидетельством подтверждением слов Ш. Амонашвили: " Ребенок будет тянуться к урокам , если он найдет в них условия для более интересного и стремительного
движения своей жизни»